Нижняя юбка

Опубликовано 09.09.2019, автор Moda No Time

Только юбки изменили общую фигуру женщины. Вместо прежних прямых линий, теперь господствуют только круглые. Нынешние юбки не только внизу широки, но и на боках очень пышны, а в талии, собраны сборками, тогда как модным корсажем уменьшается объем бюста, суживается линия плеч и утончается талия. Безвозвратно канули в вечность прямые линии и слишком свободные, распущенные талии без корсета. Новые фасоны не имеют ничего общего с прежними прямыми линиями.

Для достижения большого объема бедр в прежнее время прибегали к кринолину и талию сильно стягивали корсетом, теперь же эти средства неприменимы. Округлость нынейшней фигуры производится посредством отделок из лент, воланом, сборок со шнурочками и гибких сталек и, благодаря такому способу, платье не утрачивает своей мягкости и изящества линий.

Не смотря на всю странность этой внезапной перемены фасонов, это явление есть прямой результат широкой юбки. Например, если вы широкую модную юбку наденете на обыкновенную узкую нижнюю юбку, то вы тотчас заметите, что фигура нисколько не изменилась, линия осталась та же и ваша новая юбка не производит никакого эффекта.

Следовательно вопрос о новых юбках очень важен и об этом следует подумать. Конечно молодые девушки, интересующиеся всякой новинкой моды, не задумаются чтобы надеть любой фасон, они не станут рассуждать и долго обдумывать, как, например, более старшие дамы, которые должны считаться со своей фигурой и взвесить все за и против. Кроме того серьезные дамы должны сперва присмотреться и привыкнуть к новым фасонам. Французы говорят: "une robe date", т.е. на каждом платье, как бы обозначено число, когда оно было сделано, фасон и общий вид выдают давность его. Следовательно, если бы вы вздумали сейчас сделать себе какое-нибудь вечернее или вообще нарядное платье и сделали бы его не по последней моде, то скоро бы заметили, что оно совсем не модно.

Вот почему мы сегодня нашим читательницам предлагаем маленький обзор общих линий новой моды и те способы, которыми эти линий достигаются.

До сих пор только одни вечерние и послеобеденные платья сопровождаются нижними юбками со стальным каркасом, тогда как классические костюмы, простые платья для улицы и визитные или послеобеденные платья лишены этой поддержки, но шелковые наряды и вечерние платья немыслимы без нижней юбки с каркасом. Стальки вдеваются на уровне бедр, колен или внизу, а иногда они располагаются во всех трех местах. Эти пышные юбки, кроме того, очень коротки по крайней мере на расстоянии 15-ти сантиметров от пола или даже короче. Само собой разумеется, что полные дамы и те, которые уже перешли за черту первой молодости должны носить более длинные юбки.

Пышный вид юбки достигается разными способами: самый простой и лучший способ заключается в нижней юбке с гибкими стальками, как изображено на наших рисунках А и В. Как видно на рисунке А эта модель не чрезмерно широка, по нижнему краю волана насчитывается около 3 метров и 20 сантиметров, а нижний край тюлевой юбки шириной всего в 2 метра 13 сантиметров. Верх немного уже, но во всяком случае достаточно объемист для того, чтобы можно было свободно продеть стальку.

Такого рода нижнюю юбку с тремя стальками можно надеть под всякую модную юбку.

Что касается материала, то для вечернего платья из шелкового муслина, тюля, крепа жоржет или шелкового крепа нижнюю юбку можно сделать из тюля или органди и снабдить тонкой, гибкой сталькой. Если материя нижней юбки прозрачна и стальки просвечивают, то можно последний покрыть лентами.

Если платье делается из шелкового муслина, то под тюлевой юбкой с каркасом надевается гладкая узкая юбка из шелковой материи или атласа. Для шелкового послеобеденного платья можно сделать белую или цветную юбку. Надо заметить, что яркие цветные или темные шелковые юбки всегда практичней белых хотя дамы носят белые или телесного цвета нижние юбки из шелковой материи или моющегося сатина.

Но надо заметить, что на шелковой нижней юбке и вообще шелковых платьях стальки кажутся тяжелее, чем на тюлевой юбке. Шелковые материи сами по себе тяжелый и следовательно требуют более крепкой поддержки.

Для моющихся платьев нижнюю юбку можно сделать из нансука, мадеполама или батиста и подшить стальками наверху, посередине или внизу, или же во всех трех местах. В последнем случае необходимо под низ надеть пышную юбочку из сатина или атласа. Стальки можно располагать двояким образом, смотря потому какую фигуру желательно получить: круглую или овальную. В последнем случае, надо концы сталек выпустить на боках и соединить резинкой или подвижными тесемками.

Такая овальная фигура пользуется наибольшим успехом. Мы очень далеки от тех жестких клеток, которые состаляли или восторг или отчаяние наших пробабушек.

Нынешний стальной каркас, которым поддерживается современная юбка, отличается гибкостью, он сохраняет вполне мягкий вид платьев и делает походку легкой и грациозной.

Но если эти гибкие стальки вам не по вкусу, то для поддержки юбки можете воспользоваться другим способом. Например, можно взять волосяной галунчик, которым можно снабдить нижнюю или верхнюю юбку или волосяную подшивку шириной в 2,5 - 5 сантиметров, наконец, волосяной шнурок. Последние употребляются с большим успехом для тюлевых и муслиновых юбок, они почти незаметны.

А кроме того есть множество средств, которыми можно красиво замаскировать все эти подшивки, так например, их можно покрыт рюшками, шелковыми бие, складками или гирляндами из цветов. Очень часто стальки покрываются шелковой материей или атласом, серебряным или золотым галуном или же стразовыми бусами, которые составляют красивую отделку. Иногда стальки не вдеваются в юбку, а соединяются друг с другом лентами, которые прикрепляются в талии и просвечивают через прозрачную ткань верхней юбки.

Если вы не желаете пользоваться стальками, то можете нижнюю юбку отделать сборчатыми лентами, буффочками со шнурочками, старинными рюшками или накладными складками. Кроме того многие юбки делаются с широким сборчатым воланом.

Как уже сказано выше, костюм не снабжается каркасом, тогда как нижний край юбки платья подшивается легким волосяным рубцом.

Нижняя юбка со стальным каркасом

Изготовление этой юбки самое простое и потому не требуется никакого описания, выкройку можно тоже без особого труда приладит к своей фигуре. Юбку из шелковой материи, атласа или сатина можно снабдить круглым воланом, а прямым сборчатым воланом можно отделать юбку, который делается из моющейся ткани или из вышитой материи. Прямым плиссированным воланом дополняется юбка из тюля, шелкового муслина или шелковой материи.

Круглый волан с фестонами составляет прелестную отделку для шелковой или атласной юбки. Если выкройка окажется длиннее данной мерки, то можно юбку и волан укоротить по мере надобности.

На фиг. 1 изображена выкройка юбки, расположенная на тюле шириной в 98 см. Эта юбка оканчивается прямым воланом (см. фиг. А), нижний край украшается рюшкой, по желанию можно все стальки покрыть рюшкой, как изображено на фиг. 3. Можно стальку поместить только внизу, а наверху по объему бедр расположить гирлянду из цветов (см. фиг. А).

Фиг. 4 изображает выкройку, расположенную на отливчатой тафте шириной в 98 см. Эта юбка дополняется широким круглым воланом (см. фиг. В).

Фиг. 2 изображает внутреннюю сторону этой юбки. На этом рисунке указаны места для сталек и показан способ сведения концов сталек посредством тесемки или резинки.

 

"Вестник моды" 1916 год

 

Комментарии: 0

Пока нет комментариев



Все поля обязательны к заполнению.

Перед публикацией комментарии проходят модерацию.