Мода - весна 1915 года

Опубликовано 12.07.2019, автор Sylviane

Прежде всего мода останется спокойной и простой: 1915-ый год не увидит тех экстравагантных туалетов, которыми нас поражали предыдущие сезоны. Да в настоящее время в Париже нет ни скачек, ни больших приемов, ни театральных премьер, где можно было бы показать кричаший туалет. Поэтому настоящая мода отличается простотой, которую наши модницы назвали бы "провинциальной" некоторое время тому назад. Нов настоящее время эта простота отлично подходит к нашему теперешнему состоянию, когда тревоги и заботы заменили в нас желание блистать каким бы то ни было образом.

Анна Калашникова на показе EstetFashionWeek в костюме от Moda No TimeВ новой моде мы видим осуществление тех тенденций, которые намечались уже в прошедшие два сезона: возвращение к широкой юбке и к прилегающему корсажу, а также к высокому воротнику, облегающему шею. Еще в моде длинный и широкий тюник, ниспадающий почти до земли и позволяющий видеть только маленькую узкую нижнюю юбку, но гораздо более новым является короткий тюник. Плиссированный или сборчатый, этот тюник делается самых разнообразных фасонов и носится с нижней юбкой,большей частью, гладкой и широкой.

Костюмы, являющиеся главным предметом весеннего гардероба, в настоящем сезоне восхитительны. Большинство из них имеют болеро или короткий жакет. Например, первый костюм сделан из светлого сукна цвета беж и имеет болеро, доходящее до талии. Это новый вид болеро, не напоминающее ничем прежние болеро с широкими рукавами, бывшие в моде несколько лет тому назад. Настоящее болеро делается используя фасон "кимоно" или с низкой проймой. Болеро-кимоно отделан воротником-шалью, вышитыми стрелками и застегивается, только на одну большую пуговицу. Юбка с коротким тюником имеет спереди внутренние застроченные складки. Другой костюм сделан из темно-синего сержа. Болеро имеет военный офицерский воротник, для которого требуется соответствующий высокий воротник на блузке -накрахмаленный или мягкий. Это предшественник очень высоких воротников, которые не замедлят заменить собой открытый ворот, бывший так долго последнее время в моде, но пока еще есть время, мы можем пользоваться удобной и красивой модой и оставлять шею открытой.

Болеро, при описании которого я несколько уклонилась в сторону, открывается спереди на жилет из полосатого бархата (в синюю и зеленую полоску), жилет пришит к болеро и составляет с ним одно целое. Длинные и узкие рукава заканчиваются воланом, ниспадающим на кисть руки. Совершенно гладкая юбка имеет довольно длинный тюник, заканчивающийся сзади, как и болеро, мысиком.

Лама Сафонова на показе EstetFashionWeek в платье от Moda No TimeЦельные платья имеют иногда юбки-клеш, отделанные маленькими воланами. У всех известных couturies мы встречаем в настоящем сезоне модели подобных широких юбок, от которых глаз наш отвык с тех пор, как господствовала узкая юбка. Узкая вначале она сделалась ее впоследствии до такой степени, что ходить в ней можно было только при условии довольно значительного разреза внизу. В это время юбка представляла небольшой кусок материи, ниспадающий на одну часть ног и оставляющий другую совершенно открытой. Это было время, когда нижние юбки считались лишними и стесняющими... Но все проходит, и вот опять мы возвращаемся к нормальной юбке, широкой без преувеличений, позволяющей свободно ходить, без необходимости семенить ногами на подобие японок.

Наряду с юбкой-клеш многие юбки имеют короткие тюники, некоторые длинные, сборчатые или в складку.

Корсажи, открытые спереди, сохраняют еще фасон "кимоно" и отложные воротники или приподнятые сзади, высокие воротники являются новинкой как для платьев, так и для костюмов.

Демисезонные манто, широкие и довольно длинные, делаются преимущественно из тафты, шелка, атласа или муара. Они имеют часто несколько воланов, увеличивающих ширину внизу.

Очень мало изменений мы видим в весенних шляпах, которые все еще делаются маленькими и с высокой отделкой, их все еще глубоко надвигают на голову так, что они прикрывают собой часть лба. Гарнировка остается простой: красивое перо-фантазия, высокий бант, художественно прикрепленный к маленькой формочке, красиво изогнутой - и шляпа готова. И эти маленькие шляпы trotteurs без всяких претензий, легкие и удобные, пользуются громадным успехом.

Сапоги со светлыми голенищами и с черными лакированными носками - короткими и закругленными - в большой моде и в настоящем сезоне и разделяют успех с открытым башмаком, застегивающимся на одну перекладину. Полуботинки делаются тоже с лакированными носками и со светлым верхом из шевро или кожи антилопы, чаще всего белого цвета. Пуговицы заменены шнуровкой, каблуки продолжают оставаться высокими.

Чтобы наш обзор весенней моды 1915 года был полным, скажем еще несколько слов о дамских мешочках - этого необходимого дополнения дамского туалета, куда можно положить портмоне, маленькое зеркальце и пудреницу. Мешочки делаются самых разнообразных фасонов. Для прогулок и визитов они делаются из кожи, атласа, бархата, муара, для театра и вечеров - из бархата-броше, вышитого атласа, тканей, вышитых бисером.

Выбор мешочков такой разнообразный, что даже самая избалованная среди Вас найдет вероятно, мешочек по своему вкусу.

"Модный свет" 1915 год

Комментарии: 0

Пока нет комментариев



Все поля обязательны к заполнению.

Перед публикацией комментарии проходят модерацию.